Куратор коллекции

Скульптура «Девочка Удэ». Ленинградский фарфоровый завод им. М.В.Ломоносова. Ленинград. Формовщик – Павел Васильевич Шмаков (1866–?). Фарфор, рос-пись поли-хромная (без обжига). Высота – 25,0. Без марки. В тесте от руки инициалы формовщика: ПШ.

Скульптура «Девочка Удэ». Ленинградский фарфоровый завод им. М.В.Ломоносова. Ленинград. Формовщик – Павел Васильевич Шмаков (1866–?). Фарфор, рос-пись поли-хромная (без обжига). Высота – 25,0. Без марки. В тесте от руки инициалы формовщика: ПШ.

Персидская Екатерина Николаевна

Персидская Екатерина Николаевна

Персидская Екатерина Николаевна, скульптор. Дата рождения 12.12.1903-1991. Всякий, кто въезжает в центр Зеленогорска по Приморскому шоссе, невольно обращает свой взор на фонтан, украшенный бронзовой скульптурой: девочка в лёгком платьице поднимает за жабры огромную рыбу, из зубастого рта рыбы высоко бьёт струя воды. Бронзовую скульптуру девочки создала Екатерина Николаевна Персидская (1903-1991). В конце 1920-х годов художнице довелось стать участницей экспедиции по Уссурийскому краю. Она наблюдала за укладом жизни коренного населения, присутствовала на первом съезде народности уде. Удэгейцы (самоназвание — удэ, удиэ, удэхе) — малочисленный народ, проживающий в горах и предгорьях Сихотэ-Алиня, по берегам правых притоков Уссури и Амура. Основными занятиями удэгейцев испокон веков были охота и рыболовство. Вернувшись в Ленинград, Персидская создала серию скульптур, посвященную этому народу. Сильное впечатление на современников производила скульптура съёжившейся старухи-удэгейки с трубкой — символический образ старого мира. Другая статуя — молодой девушки с раскрытой книгой в руках — олицетворяла коренные перемены, происходящие в судьбе народов Дальнего Востока. В 1940-е годы Е.Н.Персидская создала скульптуру «Девочка удэ с рыбой», бронзовая отливка с которой и стала композиционным центром фонтана в Зеленогорске. Также Е.Н. Персидская намеревалась завершить фонтанную композицию, установив посреди нижнего бассейна скульптуру «Мальчик удэ».